Mystery889 | Дата: Среда, 30.11.2011, 20:22 | Сообщение # 1 |
 Местный Гуру
Группа: Админ
Сообщений: 106
Статус: Offline
| ЯСНЫЙ МОЙ СВЕТ
Чтобы правильно отрегулировать фары, вовсе не обязательно пачкать разметкой стену соседского сарая.
Наклейка под капотом указывает регламентированное отклонение луча вниз. Ездить ночью по российским дорогам - дело рискованное. И не только из-за лихих или подвыпивших пешеходов. Чаще виноват свой брат водитель: от слепящих фар встречных и попутных автомобилей нет никакого спасения. Между тем правильная их регулировка - непреложный закон дороги. И соблюсти его не так уж сложно. Для начала - немного теории.
При кажущейся простоте фара - изделие точное и хорошо работает лишь со своим, родным стеклом и лампой, предусмотренными конструктором. Угол наклона пучка света к дороге определяют по величине вертикального отклонения (е) светотеневой границы "ближнего" света от горизонтальной оси на экране, расположенном в пяти метрах от рассеивателя (рис. 1). Эта величина, постоянная для данной модели автомобиля, выражается в процентах - например, один процент - при 5 сантиметрах отклонения, полтора - при 7,5 и т. д. Наклейка с этими цифрами (фото 1) есть под капотом в каждой современной машине. Таков вид луча в профиль. В фас получится другая картинка (рис. 3). Поняв, что же надо регулировать, выясним теперь, как это делается.
Прибор ОП новгородского завода "ГАРО". Французский прибор - LASER-600, аналог новгородского. Элегантней, но дороже.
Лучше всего обратиться к специалистам, в мастерскую, оснащенную специальными контрольными приборами. Впрочем, обзавестись подобными в складчину может любой уважающий себя гаражный кооператив. Один из самых доступных ныне приборов такого назначения - ОП новгородского завода "ГАРО"(фото 2). Стоит он 9 тысяч рублей, что в два раза дешевле ближайшего французского аналога LASER-600 - 18 270 руб. (фото 3). В основе его - все тот же экран. Мощная линза, преломляющая свет, позволяет проводить необходимые измерения на расстоянии полуметра от рассеивателя. Устанавливают прибор на одной высоте с фарами и параллельно линии, соединяющей их центры. Последнюю операцию проводят с помощью своеобразного прицела. Это продолговатое зеркало с горизонтальной чертой, закрепленное на корпусе прибора. Наклоняя прибор, добиваются, чтобы отражение симметричных деталей кузова (вершины ободков фар, подфарники и т. д.) легло на эту черту. Как вариант, вместо зеркала встречается визирная пластина с узкой прорезью. Задав по шкале оптической камеры значение "е" (в соответствии с наклейкой или из таблицы в руководстве по эксплуатации ОП), включают ближний свет. В случае несовпадения реальной проекции с эталонной вращаем регулировочные винты фары. Если лампа двухнитевая, то правильное направление дальнего света получают автоматически (оно определяется геометрическими и оптическими характеристиками фары и лампы). В случаях, когда машина имеет отдельные фары дальнего света, их регулируют по горизонтали симметрично, а центр светового пучка должен приходиться на центральную метку экрана.
Рис. 1. Ближний свет фары - вид в профиль: е - регламентированное отклонение по вертикали, Н - высота центра фары над дорогой.
Рис. 2. Так выглядит освещенная ближним светом зона на экране.
Ну а как поступить тому, у кого нет возможности воспользоваться подобным прибором?
Классические стенки, годные для разметки, в природе встречаются крайне редко, но рукотворных - достаточно. Увидев подходящую, не упускайте шанс! Принципы регулировки те же, что и с прибором, но на расстоянии до стенки 5 метров.
В совсем безвыходной ситуации попробуйте сделать так. На ровной горизонтальной площадке отмерьте шагами 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности (см. рис. 1). Это придется сделать с каждой фарой. Вторую при этом надо обесточить или закрыть подходящим экраном (тряпкой). После этого добейтесь, чтобы лучи дальнего света обеих фар не расходились от центра и не сходились, то есть остались параллельными продольной оси машины. Качество проделанной работы легко определить по реакции встречных водителей.
Избавившись от протестующих "зайчиков" в глазах, вы в большей мере насладитесь прелестями ночной езды. Если бы еще и встречным фары отрегулировать!
|
|
| |
Mystery889 | Дата: Среда, 30.11.2011, 20:23 | Сообщение # 2 |
 Местный Гуру
Группа: Админ
Сообщений: 106
Статус: Offline
| и ещё немного:
|
|
| |
kemzone | Дата: Среда, 30.11.2011, 23:33 | Сообщение # 3 |
 Старейшина
Группа: Админ
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Опа для противотуманок есть угол)) а я бы произвольно бы настроил!
http://vag76.at.ua http://vkontakte.ru/club32558230 http://www.golf2club.com/forum/index.php?act=idx
|
|
| |